gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Консервация мотоцикла

PDF Печать E-mail

 

Зимняя консервация - сухой гараж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Современный инжекторным мотоцикл

Если у вас современный инжекторный мотоцикл, хранящийся в теплом сухом гараже - всё что вам нужно сделать для его зимней консервации это отключить аккумуляторную батарею. Теплым считается гараж в котором температура не опускается ниже +5 градусов. 
Консервация мотоцикла - влажный гараж
В случае холодного влажного гаража, нужно обращать внимание - на перья, шток заднего амортизатора, наличие антикора (заводского покрытия) в баке и смазку цепи. Для подготовки мотоцикла к хранению во влажном гараже:

 

 

 

 

* установите мотоцикл в место зимовки
* возьмите тряпку, пропитайте вилочным маслом (или моторным) и покройте ровным слоем масла перья вилки и шток заднего амортизатора (весной необходимо будет снять масло, например тряпкой, пропитанной спиртом или просто чистой тряпкой, не используйте бензин, бензин негативно влияет на поверхность пыльников и сальников вилки) 
* заткните выпуск тряпкой (не нужно затягивать впуск ли выпуск пленкой)
* заткните впуск тряпкой (не нужно затягивать впуск ли выпуск пленкой, вы хотите уменьшить циркуляцию воздуха,а не полностью остановить вентиляцию)
* смажьте цепь
* отключите АКБ и заберите домой, не забудьте подзарядить батарею в середине зимы
* уделите внимание антифризу, вспомните точно ли в мотоцикле залит антифриз а не дистиллят

Если ваш бак не покрыт внутри антикором (мотоциклы 90 годов выпуска) вам потребуется залить полный бак для того чтобы избежать излишней коррозии. Тем ни менее, даже с бензином баки не покрытые внутри антикром подвергаются коррозии.

В это время как раз пора вспомнить про то как и кто вам заправлял мотоцикл. Баки мотоцикла - мелкие, не смотря на объем - под  баком находится фильтр, вставляя пистолет этот момент не всегда учитывается. Пистолет сдирает антикор на дне бака, а зимой царапины покрываются ржавчиной. 

Карбюраторные мотоциклы

Карбюраторные мотоциклы плохо переносят длительные стоянки, обычно, весной их долго крутят стартером чтобы они завелись. Во многом, время необходимое на завод мотоцикла определяется качеством бензина с которым мотоцикл простоял зиму. Некоторые владельцы мотоциклов используют присадки для стабилизации бензина, но их эффективность под вопросом.

Если на мотоцикл сверху не падает вода, не укутывайте его в пленки, перепады температур весной и осенью приводят к образованию влаги под пленкой с последующей коррозией. Лучше всего - накройте мотоцикл тканью, а сверху набросьте чехол, не затягивая его, так чтобы воздух гулял под чехлом.

Консервация цилиндров

Хотя, польза от этой процедуры не установлена - вы можете покрыть стенки цилиндров маслом. Для этого отключите искру (выкрутите свечи, заземлите их на корпус), снимите крышку воздушного фильтра и, вращая двигатель стартером распылите масло (например силикон) в впускные патрубки.  То же самое можно сделать на работающем двигателе, для этого запустите мотор и распылите масло разом в впускные патрубки. Мотор заглохнет, а стенки цилиндров покроются маслом. 
Более сложный метод покрытия стенок цилиндров маслом - возьмите шприц с трубкой, наберите в шприц масло. Через свечные отверстия капните в каждый цилиндр по 10 грамм моторного масла, затем покрутите мотор стартером с выкрученными свечами.

Замена моторного масла 

Если вы используете синтетику и меняете её раз  в 6 000км эта излишняя процедура. Чтобы придать вам уверенности скажем что у нас есть мотоциклы, которым ни разу не меняли масло зимой в течение 80 000км. Нередко, в интернете мы натыкались на рекомендации менять масло дважды - перед зимой и после, обычно эти рекомендации можно найти на сайтах, продающих масла. Обратите так же внимание, что масляный фильтр обычно меняется не вместе с маслом, а раз в 2 замены масла.

Нужно ли менять масло весной?

Если вы используете синтетический масла Motul время их жизни - невелико. Используя Motul в близких к гоночным условиям время жизни масел не превышает 3000 км. В городе необходимо менять эти масла в течении 5-6 т.км. После 5 -6 т.км. масла Motul теряют свои характеристики, что, прежде всего, сказывается на работе коробки передач. Это не субъективные ощущения. Если вы внимательны к своему железному другу - вы всегда можете почувствовать когда пришла пора менять масла. Прогревы мотоцикла в межрядьях пробок негативно сказывается на состоянии масел. Если ваша масло до зимней стоянки прошло не больше 3 т.км. можно не менять его весной, а чуть подождать (1500КМ).

Тормозная жидкость

Резиновые шланги, установленные на некоторых моделях мотоциклов в пропускают влагу. После зимнего хранения мотоцикла в жидкость абсорбируется влага, если ваш гараж - влажный, лучше поменять тормозную жидкость весной. Осенью же с жидкостью ничего делать не нужно. 

Резина

Вопрос, заслуживающий отдельного внимания. Резину убивает улетучивание связующих эфиров (в простонародье - сохнет). Предотвратить высыхание вы можете закутав резину в пищевую пленку. Сверхнизкие температуры приводят к растрескиванию резины под весом мотоцикла, поэтому если есть возможность вывесить мотоцикл на подкаты - сделайте это. То что вы ничего не будете делать с резиной не приведет к её полному выходу из строя к весне. Характеристики резины ухудшатся незначительно. Выезжая ранней весной нужно в больше мере уделять внимание температуре асфальта/резины и пленки от реагентов. То что в начале сезона кажется, что резина стала хуже держать - нормальное состояние, с прогревом дорог - прежние ощущения вернутся.

Желаем удачи!

Реклама

  • Баннер