gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Порядок переключения передач

PDF Печать E-mail

Порядок переключения передач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Чтобы окончательно прояснить вопрос правильного порядка переключения передач, прежде всего нужно знать:

Как выжимать сцепление
Как переключать скорости

Теперь, когда вы уже достаточно много знаете о переключении передач мы даем ответ о порядке их переключения.


Порядок переключения передач может быть любым и целиком зависит от стиля вождения и от преследуемых целей.


В случае обычной городской езды (и в большинстве случаев гоночной езды), во время разгона после нейтрали переключаются на первую передачу, затем вторую, третью и так далее. В случае торможения порядок переключения передач обратный, т.е. .... третья, вторая, первая, нейтраль. Это наиболее безопасный и щадящий коробку передач режим, в котором ездит 99% мотоциклистов и автомобилистов.

Теперь рассмотрим нестандартные режимы переключения передач, используемые гонщиками в редких условиях.

1. Одновременный уход на 2, 3, 4 передачи вниз

Используется для агрессивного входа в поворот с пуском заднего колеса в дрифт. На мотоцикле используется последовательная коробка передач, чтобы дойти до 2 ой передачи с 4 ой и затем пустить заднее колесо в дрифт необходимо прощелкать 2 передачи и затем выполнить некоторые действия, остающиеся за пределами данной статьи, чтобы запустить заднее колесо в дрифт. Торможение - это момент когда пилот испытывает максимальные перегрузки и последовательный уход вниз по 1 передаче не всегда оказывается самым быстрым. Нередко, можно сбросить скорость быстрее если пилот оттормаживается на 4,5 передаче и затем делает уход на 2 или 3 передачи вниз. Эти уходы, обычно, выполняются на мотоциклах с полноценным спортивным проскальзывающим сцеплением. На стоковых мотоциклах, чтобы выиграть таким способом время, нужно очень точно чувствовать обороты на которых происходит уход вниз. Как правило, в случае стока сложности с контролем модуляции дрифта заднего колеса компенсируют сэкономленное время и (если не учитывать забавы и зрелищности) уход на 2, 3 передачи вниз не приносит пользы. 

В 99% случаев - ваш лучший друг - переключение передач последовательно по одной вниз или вверх. 
2. Уход на 2 передачи вверх

Бывают особые конфигурации треков, в которых к примеру, 3 передача заканчивается в неудобном месте, и, даже, не смотря на переключение без сцепления, быстрее получается если вообще в этом месте не переключаться. Для того чтобы иметь достаточный запас оборотов, гонщик переключается сразу на 2 передачи вверх и исключает переключение передач в неудобном месте.

3. Бытовой старт со второй передачи

Любое переключение передач это потеря времени. Если мотор достаточно мощный и ставится цель прибыть первым на определенной короткой дистанции (например к следующему светофору) и если вы очень медленно переключаете передачи и первая передача в мотоцикле или авто очень короткая, то быстрее начать разгон со второй передачи и с больших оборотов. В этом режиме расходуется сцепление, поэтому игра должна стоить свеч. 

Статьи по теме

Реклама